eisa_ru (eisa_ru) wrote,
eisa_ru
eisa_ru

Categories:

одежда и поведение

О ТАЙНОМ НАЗНАЧЕНИИ СТАРИННОГО ДАМСКОГО БЕЛЬЯ

На днях посетили выставку старинной женской одежды и аксессуаров на Тишинке. Привлекли внимание образцы дамского белья Х1Х века: отороченные кружевом прозрачно-белые сорочки, панталоны, корсеты, кринолины, турнюры.
Все это могли носить лишь состоятельные дамы: у бедных работающих женщин такое белье должно было покрываться грязью и пятнами при малейшем соприкосновении с любыми предметами. Все сшито из натуральных тканей, - мнущихся, требующих тщательного проглаживания утюгом. А какие в то время были утюги? Чугунные. Чуть передержишь, и - пятно... Требовался поистине великий труд для поддержания такого белья в хорошем состоянии. Вспоминается Мартин Иден Джека Лондона, который с великим удивлением открыл, что самая адская работа - не матросом на корабле, а в прачечной дамского белья. В дореволюционной России в прачечных работали китайцы.
Рассмотрим белье еще подробнее. Нам предстоит увидеть много интересного.Прежде всего: корсет одевался поверх панталон и сорочки. Значит, для того, чтобы сходить в туалет, белья не снимали. В самих панталонах находятся вырезы (на фото видно, что они обшиты атласной белой ленточкой). Приспособлении крайне неудобное и абсолютно противоречащее гигиене: все интимные части под юбкой оставались мало прикрытыми.
Те, кто носит корсеты, в последнее время вновь вошедшие в моду, как предмет верхней одежды, замечали, что что в корсете испытываешь вполне определенные ощущения давления на низ, и сильнее чувствуется все находящееся ниже пояса, видимо, благодаря приливу крови к животу и пояснице. Что это вполне может влиять на направление мыслей.

Что же у нас получается? - Каждая деталь женского белья - это весьма нерациональный, но изощренный садо-мазохистский девайс. На фото видно, что подтяжки, приделанные к корсету, очень длинны. Они должны стеснять шаг при ходьбе и врезаться в промежность. Чулки, судя по длине подтяжек, должны быть длиной чуть выше колена. Бедра от холода защищали уже панталоны. По сравнению с этими жуткими подтяжками круглые подвязки для чулок были гораздо предпочтительнее. И все это находилось у дам под юбкой. Страшное дело!
Смотрим далее: под юбку часто надевали кринолин. Кринолин представлял из себя сложную конструкцию из металла в очень давние времена, а в Х1Х веке - более легкое сооружение из колец, держащееся на чем-то вроде стропы. Иногда сзади еще привязывали турнюр в виде подушечки (см. фото). У некоторых обезьян тоже есть подушки на задней части, ярко красного цвета. Они служат той же цели, что и турнюр: привлекать другой пол.
Можно сказать, что кринолин - это переносная индивидуальная клетка, предназначенная для женских ног и тех мест, откуда они произрастают. Не зря женские ноги являлись в Х1Х веке фетишем (да иногда и сейчас являются): вспомним "ножку Терпсихоры", воспетую Пушкиным; знаменитых балетоманов и посетителей кулис, балетных мышек, описанных Бальзаком, а так же - Матильду Кшесинскую - пассию русской императорской фамилии...
А это - туфелька.(см фото)

Она не имеет отношения к женскому белью, но наглядно демонстрирует нам миниатюрность женских ног. Эта иллюстрация нужна нам для завершения картины женского облика.
Руки и ноги женщин были необычайно малы. Любая более или менее трудоемкая работа руками была невозможна. Дамы должны были быть "белоручками", тогда как у плебеек от работы руки делались большими и красными. Женщинам была недоступна свобода движений, свобода дыхания и более-менее быстрая ходьба.
Итак, дамы из высшего общества до наступления ХХ века с его сексуальными революциями ходили в клетках и бондажах, невероятно изощрялись, соблюдая гигиену, поддерживаемую целым штатом служанок и индустрией прачечных и белошвеек. Дамы носили корсеты, сдавливавшие организм таким образом, что ему придавалась соблазнительная форма снаружи, а изнутри эти конструкции вызывали прилив крови к органам малого таза, что приводило к появлению совершенно определенных эротических желаний.
Герой Достоевского из романа "Подросток" сказал:"Дамы одеваются неприлично!" Эта мысль показалась смешной его собеседнику, а ведь он был прав: что приличного может быть в подобном костюме?!
Женщина должна была себя чувствовать каким-то недочеловеком и так же воспринималась мужчинами. Ей либо поклонялись как некоей дорогой вещи, роскошной кукле, либо обращались как с дорогим животным, чем-то вроде породистой лошади. Сами дамы должны были изнывать от безделья и неутолимых желаний. Их уделом становилось постоянное стремление заводить все новых и новых любовников, благодаря которым они занимали свое время, вырабатывали адреналин, а заодно и мстили ненавистным мужьям, державшим их на коротком поводке. Большинство произведений Ги де Мопассана посвящено описанию подобных отношений.
Другой путь для дам - это постоянное деторождение, позволявшее во время беременности избавиться от ненавистной одежды. Коллизии, вызванные конфликтом между ролями матери и светской львицы также описаны в рассказах Мопассана, особенно в рассказе "Бесполезная красота". Наташа Ростова в "Войне и мире" выбрала себе роль матери семейства и забросила корсет и другие "сильные очарования". Многие критики осуждают героиню Толстого за это решение, но, как человек честный и любящий мужа, Наташа поступила совершенно правильно, манкировав балами, гостями и развлечениями ради детей. Зачем ей были лишние искушения? Она знала им цену.
Так или иначе, нездоровый образ жизни приводил женщин к болезням и довольно раннему старению. По крайней мере, привлекательность в те времена теряли довольно рано. И вот тут-то дама наконец-то обретала человеческий статус и "обновляла наконец на вате шлафор и чепец". Она могла спокойно заниматься делами, вести хозяйственные расчеты, более внимательно смотреть за слугами,- не мучиться от корсетного стеснения в груди и не бояться упасть в смешной обморок. "Она езжала по работам, солила на зиму грибы", "брила лбы", "служанок била, осердясь". И не только, потому что муж - тряпка, а просто муж все не успевал и ему требовалась помощь.
Под конец не лишним будет вспомнить труды одиозного философа Отто Вейнингера, обвинявшего женщин в неразвитости мышления и общем отставании в развитии по сравнению с мужчинами. "Бытие определяет сознание", - говорили классики марксизма-ленинизма. По крайней мере, влияет. Особенно - если ты затянут в бандаж и на тебе висит клетка.
Вейнингер был прав для своего времени: образованием женщин из бедных семей никто особо не занимался. Женщины из высших слоев общества чему-то учились, но в основном все свои силы тратили на изощренное кокетство и интриги. До замужества - чтобы заманивать мужчин в мужья, после - чтобы их же обманывать.
Обряженную в корсет добродетель можно приравнять к йоге, а верным женам и матерям из высшего общества - ставить памятники с надписью: "Неизвестным солдатам любви".
ХХ век принес людям огромную переоценку ценностей, в том числе он дал женщинам свободу от корсетного рабства, свел корсет до ранга садо-мазо и фетиш девайса, либо же превратил его в чисто декоративный аксессуар.








Tags: одежда и поведение
Subscribe

  • Глаз в пирамиде. Торжок и приторжковье.

    Съездили на экскурсию, посвященную творчеству архитектора Николя Львова. Конечно же, о сем творчестве я писать не буду. Память у меня все хуже, надо…

  • Морозовский городок в Твери. Зона бомжизни.

    Вчера посетили Морозовский городок три подруги - Эйса, Таня и Лена. Пока добирались, местные оказали нам знак внимания, заинтересованно спросив: Куда…

  • 1 июня в Царицыно. 2021.

    Как всегда в день защиты детей в Царицыно собираются хиппи, прочие неформалы и всякие примазавшиеся - потусить, пофоткаться, повеселиться, побеситься…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • Глаз в пирамиде. Торжок и приторжковье.

    Съездили на экскурсию, посвященную творчеству архитектора Николя Львова. Конечно же, о сем творчестве я писать не буду. Память у меня все хуже, надо…

  • Морозовский городок в Твери. Зона бомжизни.

    Вчера посетили Морозовский городок три подруги - Эйса, Таня и Лена. Пока добирались, местные оказали нам знак внимания, заинтересованно спросив: Куда…

  • 1 июня в Царицыно. 2021.

    Как всегда в день защиты детей в Царицыно собираются хиппи, прочие неформалы и всякие примазавшиеся - потусить, пофоткаться, повеселиться, побеситься…