eisa_ru (eisa_ru) wrote,
eisa_ru
eisa_ru

Category:

Особняк Смирнова на Тверском бульваре. Часть 2

Часть 1 здесь: http://eisa-ru.livejournal.com/264917.html

Прежде чем перейти в маленькую дамскую гостиную и другие покои здания (из тех, что нам показали, ибо мы не видели ни зимнего сада, ни тех помещений, где находился зверинец, не были ни в одном флигеле), хочется обратить ваше внимание, вот на что. Какой, казалось бы мрачный, странный цвет у стен в большой гостиной. Мутно-золотой потолок, темноватые стрельчатые окна - самые светлые части. Фризы камина и двери матово - приглушены и не дают ощущения белого пятна. Все прочее - темное; паркет, стены, фон росписей, двери. Оттенки темно-зеленые и коричневые. художники именуют такие цвета грязными. Передвижники любили красно-коричневую гамму, но она у них более земляная, или цвета коры деревьев. У Шехтеля в особняке Смирнова - сплошная "грязь". И тем не менее - какое одухотворенное величие, чувство уюта и пространства в этом огромном зале. Теплый камин должен был давать красные отблески на стены. А неяркие наши северные дни манить светом центральной улицы, скрывая за толстыми стеклами шум города.



Прежде чем перейти в маленькую дамскую гостиную с этим чудесным камином, задержимся на минуту в промежуточной гостиной, где, вероятно курили и пили кофе во время каких-нибудь приемов.








А сейчас вы увидите замечательно строумный прием, с помощью которого архитектор сделал переход в старую часть здания, ушедшую вниз почти на метр:



Гостиную полукругом окружает ниша в полу, паркет поднят над полом.
Вниз ведет несколько затейливых полукруглых лесенок.





И здесь на полуколоннах все тот же символ - лист каштана.
Знал ли Шехтель, что он означает воздержанность?
Во времена Серебряного века ею, похоже, не увлекались )


Итак, мы в малой гостиной - крошечной и ослепительно элегантной.






То, что кабинет дамский и верх изысканности - всем понятно.
А оператор получает по рукам за выключенную вспышку.




Ааа, как все размыто, ыыы




Эти скрытые источники света - тоже изобретение Шехтеля.
В те времена запрещалось прятать проводку под штукатурку.
Даже невзирая на низкое напряжение в сети.








обои



Еще раз камин и перейдем в бальный зал.




Зал выполнен в рокайльном стиле.
С рельефами на потолке цвета старой меди и вставками под бронзу.






сатир и два дельфина




грифончики




Камин зеленого мрамора




Здрасьте, здрасьте!




Пройдем в египетский зал.
Еще раз простите за плохое качество фото.
Отвыкла снимать за последнее время.










Египетский зал выполнен в технике сграффито.
Это, когда в прорези декора затерта краска, но в отличие от обычного офрмления стен сграффито
в особняке Смирнова краска не затерта, а поверх красочного слоя нанесена шукатурка,
и сделан сверху рисунок и прорези.







Tags: art nouveau, модерн, прогулки по Москве, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments