Вот, снег тает, проседает неравномерно, весь такой ноздреватый стал, как серый натечный агат... Ручейков в нем становится все больше и больше. Ручеечки прорезают изъеденные снежные полянки, мусор и грязь. И солнышко каждой весной высвечивает что-нибудь интересное среди этих залежей.
Обрывки горелой фольги на детской площадке с радужными разводами... Сейчас бы сравнили их блеск с лазерным, а тогда просто любовались.
Остро пахнущие обрезки проводов на тротуаре. Подобрала и долго рассматривала, обнюхивала. Какая толстая, желтая изоляция. Как будто это мухи или осы такие, только длинные, сидят на стене и плачут. А запах напомнил запах почек на тополях, - тех самых, клейких, которые Митя Карамазов называл "клейкими листочками"...
Дорога к поликлинике, магазин. У магазина свалены деревянные ящики, в одном - гора полусгнивших лимонов. Запах - чудесный, волшебный запах! Пол ящика гнилых лимонов могут оживить целую улицу! И кажется, что двор - это стакан, мы плаваем в весеннем компоте - вместе с машинами, голыми еще деревьями, старым снегом. И солнышко звенит чайной ложкой - это кто-то ударяет железной палкой по гулкой трубе в соседних дворах...
Поселок Сокол. У тротуара - огромная лужа. В луже плавает что-то небольшое, округлое, розовое. И благоухает на всю улицу. Мимо нельзя пройти, я влезаю в лужу, сгребаю половинку резинового мяча, который наверняка разорвал чей-то щенок. Да еще и флакон духов хозяйкиных разбил... Неимоверный, чудесный запах. Когда вдыхаешь такой на солнце посреди весенней улицы, оказываешься прямо в раю.
Постепенно впадая в детство, вспоминаю радужную фольгу, провода, лимоны и благоухающую резину мячика. Этот мяч в весенней луже снился почти каждый год, вызывая пароксизмы счастья, похожие на мгновенные, но резкие уколы в сердце и задыхания. Вспышки света внутри головы. Врачи находили шумы в сердце и двойной r-зубец на кардиограмме. Но все это компенсировалось по мере роста. А память о розовой половинке мяча осталась.
И я на днях случайно, неожиданно купила те самые духи. Они сделаны в Индии...