В этот раз приключения начались почти сразу: поезд затормозил в местечке Сухиничи, я заглянула в окно и увидела, что платформа заполняется глюками:


Какие-то люди несли на себе гигантских зайчиков, мягконабивных мишек, черепах, коников, кукол. Кто-то вынес даже гибрид розового зайца со стулом. Курящие чуваки на платформе наверняка решили, что у них табак с гмо, не иначе. Феерия продолжалась некоторое время, потом поезд тронулся, и разноцветный хоровод рассосался так же быстро, как и появился.
Только одинокая бабушка с тележкой продолжала сидеть на перроне.
Львов встретил нас солнышком, разрытыми улицами и сменой канализации.


Мы поселились в прекрасном старинном доме с высокими потолками, камином и самыми современными душевыми. И, конечно же с массой соседей из разных стран. Приходилось то и дело напрягать склероз, пытаясь выкопать хоть что-нибудь из убогого запаса английских слов. Все это походило на международный пионерский лагерь и отчасти - паломничество.

В хостеле нашем было чудесно: комнаты располагались вокруг кухни (она же гостиная), отделанной в экологическом стиле. кухня выходила на балкончик-галерею, где можно было курить, пить кофе и разглядывать внутренний дворик. Дом был построен в конце 19 - начале 20 века, в мое любимое время. Большинство зданий во Львове относится к этому времени и выдержано в стиле модерн или эклектике. Большая часть Питера застраивалась в то же время и в том же стиле, но из-за климата дворы Питера напоминают мрачные колодцы, а во Львове - это веселые тенистые садики с зеленью и цветами.




Двери нашего обиталища








Башня монастыря кларисок, теперь там музей Пинзеля.
За те несколько дней, что мы были в этом сказочном городе, мы не успели почти ничего посетить и не стремились запоминать и фотографировать местные достопримечательности. Но эта башня меня как-то особенно поразила своим строгим изяществом, изысканными пропорциями, отсутствием лишних деталей.
Львов вполне мог бы считаться европейским городом, но здесь нет европейской сухости, какой-то особой "элитности" или же сувенирной слащавости, присущей европейским городам. Здесь нет зализанности. Комильфо и пафос не лезут в глаза - все весело, непринужденно. Возможно, благодаря тому, что сейчас здесь Украина, а ей всегда присуща скорее веселость, нежели пафос или щемящая католическая экзальтация. И это лучше, чем пафос, милее, чем буржуазный уют и показное парадное чванство.

И всюду модерн, всюду его затеи, вычуры, финтибрясы:







Интересно, это гей-клуб?

Строгий, "стальной" готик-модерн




Лев, стерегущий пороховую башню
