eisa_ru (eisa_ru) wrote,
eisa_ru
eisa_ru

Categories:

Апокриф от Марины.

Часть 1.

Читатель, обломись!
Нет правды в делах моих, нет истины в жизни моей!
Пыльный мой путь. Стерты подошвы мои. Ноги покоя просят, высох от жажды язык у меня, никто не хочет взять меня в попутчики. Давит рюкзак на плечи. Срываю травинку и жую стебель. Плавно машет крыльями ястреб, кружит он над полем; никому не укрыться от взора его: ни малой зверушке, ни змее, ни юркой ящерице под камнем.
Треплется на ветру выгоревший на солнце хаер, воздух полон весенней жарой и свободой, и приходят в праздную голову образы покинутого накануне города: тени лип в парке, яркие фантики на асфальте, мусор в укромных уголках, запах олифы, ограды...
Еще вчера я сидела у окна, устремив взгляд на левую руку, сжимая кухонный нож, глотая слезы. Красное пятно медленно росло на столе, острый уголь жег меня изнутри.
Что я наделала! Что натворила я, безумная! Нет права на гнев у меня, нет права на облом...
Да простит меня Господь! Пусть лишь Он будет свидетелем позора моего! Пусть ажурная сетка из бисера закроет этот красный след на запястье: след слабости и отчаяния!
Каждой весной наступает в моей жизни момент, когда силы меня покидают. Чтобы ни происходило, как бы ни складывалась жизнь, но это случается всегда.
Вчера мне стало совсем худо. Кое-как перемотав платком руку, я спустилась вниз и вышла на воздух. Не помню, сколько времени я сидела в сквере на лавочке и тормозила. Из окна ГЗ* меня увидел Саша. Он подошел сзади, обошел лавочку кругом, заглянул мне в глаза, потом деликатно обшарил карманы и переложил все найденные колеса к себе. Взял на сохранение. Только лист реланиума оставил.
Взял за руку. Повел по улице.
Лики домов наблюдали нас насмешливо и равнодушно.
__________________________________________________________________________________________
*ГЗ – главное здание МГУ

Я не спала всю ночь.
В пять я вышла на трассу.
Вот белая шестерка наконец тормознула у обочины. Лысый дядечка приветливо открыл дверь. Лениво развалясь на сиденье, в который уж раз я гоню заезженную телегу про студенческую жизнь, досрочные экзамены, способы изготовления шпаргалок и методики приготовления годных к употреблению напитков из отработанного химического сырья...

*

Тот, кто создал Все и Ничто - блажен.
Слава ему во веки.
Но зачем тогда тот, другой?...

Я тронула пальцем шрам на запястье. Шрам был рыхлым и красным, еще совсем недавно мясо вылезало из разрезанной кожи, и ошметки торчали наружу, жгуче напоминая о мигах моей слабости и позора…

В прошлом году мы встретились с тобой на этой же трассе, и между нами произошло то, что у меня ни с кем еще не происходило. Когда мы расстались, я твердо сказала себе: всё. Бессмысленно надеяться на дальнейшие отношения, бессмысленно хранить верность, бессмысленно ждать, что следующая встреча состоится. И, тем не менее, воспоминание и через год было таким живым, а чувства - такими глубокими, что я каждое утро кляла себя за то, что выкинула твой телефон в ближайшую же канаву, как только КАМАЗ твой скрылся за поворотом.
Я тогда твердо решила не засорять память новыми страстями: слишком велико было впечатление от случившегося, ничего подобного я от “вульгарного дорожного романа” не ожидала...
Проживу остаток жизни одна - решила я тогда в запальчивости. Такого уже ни с кем не будет! Ни к чему жить суррогатами, заполнять время мелкими и жалкими чувствами. В своем юношеском максимализме я воображала себя антиподом набоковского Гумберта. Мне никогда не понять его ”стремление к идеалу” - бессмысленные, мучительные и истощающие поиски. Не лучше ли хранить благородное воспоминание и не суетиться, - ведь он бы не умер, совсем не трахаясь. И не сломал бы жизнь себе и всем вокруг. Я тогда совсем было скатилась в морализирование.
Только реальность куда проще: мы встретились на трассе и расстались без обломов. Только и всего…
Трасса действует на меня успокаивающе. Вид быстро меняющихся дорожных реалий напоминает о существовании другой жизни, других людей с их иными, насущными чаяниями и заботами, не имеющими ничего общего с заморочками заучившейся студентки, погрязшей в собственных фантазиях. Здесь есть лес и поле, повседневный труд, направленный на нелегкую заботу о пропитании. Есть множество проявлений того, что и является собственно жизнью, того, чего так не хватает в городе. Здесь на трассе та боль, что вечно живет за грудиной, начинает потихоньку ежиться и отступать, словно провинившийся пес, которому погрозили пальцем.
Я не ищу приключений.
Я просто бегу от жизни, бегу от самой себя. Без цели, без определенных стремлений, со смутной тягой к неведомому. И прошлогодний случай я вычеркнула бы из своих воспоминаний навеки, если бы у меня хватило на это сил.
В суете буден я часто забывала о тебе, но воспоминания с упорством возвращались обратно, и терзали меня с новой силой, сердце ныло сладкой болью и твое имя - Павел – ничем не изживаемое из моей памяти - ни друзьями, ни учебой, ни нудным течением буден - все также сияло на горизонте моего сознания.
Последнее время я стала усердно предаваться размышлениям по многим глобальным поводам, и эти размышления сделались с недавнего времени неотъемлемой частью моего существования.
Я обратила внимание на некоторые элементы математической символики, совпадающие с символикой философской и, что самое интересное, - богословской. Мне хотелось найти как можно больше закономерностей и совпадений между этими предметами. Я начала сравнивать, сопоставлять и анализировать, но старалась ни с кем не делиться: результаты такого рода раздумий слишком хорошо известны: в глазах друзей я буду точно соответствовать образу классической зануды-математика, открывшей очередные законы бытия материи. Банальнее некуда…
Так что я предпочла держать “законы бытия” при себе. На мой взгляд, здоровые отличаются от психов прежде всего тем, что они молчат о том, о чем психи говорят вслух. И не потому ли внешняя жизнь и речь большинства людей так бедны и однообразны, так обыденны? А внутренняя - наверняка полна скрытого значения. Главное - молчать! Молчи, что есть сил! Иначе засмеют, заклеймят безумцем, отвернутся с презрением. Если из твоего рта сыплется Правда о Главном, о том, как устроен этот мир - нет тебе места в стаде баранов с человеческими лицами. Зато ежели ты преуспел в искусстве всячески маскировать и извращать эту Правду - слава тебе и почет, деньги и документы! Валяй, ври дальше, мы будем слушать тебя с разверстыми ушами - ибо так нам угодно.
Говорящий правду - дурак, шут. Дуракам и шутам позволена эта роскошь – но за то их навеки коронуют рогатым колпаком с бубенцами. Правды в чистом виде мир не приемлет.

А вот являются ли правдой мои открытия, или это всего лишь обычные заумные измышления юной студенточки, возомнившей себя великим гением?
Господи, вразуми меня, ибо мысли мои о Тебе!

Кто я?
Была ли я прежде?
Куда так рвется сердце? Где то неведомое, о чем так страждет душа в эти жаркие, яростно-жаркие дни?
*

Вечерело. Я раскинула палатку в лесочке неподалеку от дороги. Костер развести удалось без особых трудов, хоть я в этом и не мастер. Заварив кипятком китайскую вермишель, я вытянула усталые ноги.

Ночь сотворил Господь. Ясно глядят звезды небесные. Вот звезда упала за лес. Скатилась звезда малая, погасла звездочка. Тусклый уголек упал к ногам моим, и стало на душе моей невесело: ибо падение звезды - еще одного с небес падение...
Льет воск свеча, льет свет она, и свет этот дивный: у иконы чудотворной свеча зажжена. Ночь сотворил Господь, сотворил Господь день, и песни дня не сходны с песнями ночи; птицы дня не сходны с птицами ночи. Один лишь монах молится днем и ночью, ясно на сердце молитва светится.
Поднимается роса утра.
Души умерших в рай поднимаются. Тихие, прозрачные, текут они вместе с паром. Легче крыла мотылька, тоньше паучьих нитей они. Невидимы глазу, молитву, безгрешность, чистоту свою Господу они несут. Возносится хвала с полей, безмолвная Слава - тихая песнь вверх воздымается. Поднимаются души в тиши - невидимые, вверх текут ко спасению...

* * *

Итак, мироздание принято обозначать кругом, внутри которого помещается крест.



Крест объединяет небо и землю. Без вертикальной черты креста они были бы навек разобщены бесконечной линией горизонта.
Вертикальная черта позволяет наблюдателю мира выбрать точку отсчета , создать систему координат. С помощью системы координат наблюдатель имеет возможность построить устойчивую картину мира, в которой он может обозначить объекты, видимые в этой картине, определить их взаимосвязи, перемещения, расположение. В математической системе координат все, что находится на оси У - вертикальной перекладине креста над осью Х, которой я в своей модели обозначила землю, имеет положительные значения. Знаком + я обозначила понятия типа “добро”, “свет”, “радость” и тому подобное. Все, что находится под осью Х, все отрицательные значения на оси У, я связала с понятиями “зло”, “скорбь”, “страдание” - одним словом, “юдоль земная”. На самых низких значениях оси У по моим предположениям должен находиться ад.
Ось Х в моей модели одновременно является землей и горизонтальной перекладиной креста.
Прав ли был Виктор Цой, певший: “Между землей и небом - война!” Для данной модели это не совсем подходит: между землей и небом равновесие, время от времени нарушаемое борьбой. Борьба идет не между землей и небом, а между силами добра и зла, силами неба и ада, местом же этой борьбы является все пространство вдоль оси Х.

Tags: проза, текст
Subscribe

  • Вернисаж в Измайлово.

    В окошечке весело сверкает глаз смотрительницы дабла, а по совместительству и…

  • Приключения сковородки

    Интересно, какой умник осчастливил человечество изобретением стеклянных крышек для сковородок? Разве не достаточно видеть то, что жаришь, в момент…

  • Выставка "Русская смерть"

    Ёлка, смонтированная из венков с кладбищенских помоек Фото дома, где хозяин умер в новый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Вернисаж в Измайлово.

    В окошечке весело сверкает глаз смотрительницы дабла, а по совместительству и…

  • Приключения сковородки

    Интересно, какой умник осчастливил человечество изобретением стеклянных крышек для сковородок? Разве не достаточно видеть то, что жаришь, в момент…

  • Выставка "Русская смерть"

    Ёлка, смонтированная из венков с кладбищенских помоек Фото дома, где хозяин умер в новый…