eisa_ru (eisa_ru) wrote,
eisa_ru
eisa_ru

Categories:

Символизм украшений

«Бриллианты – лучшие друзья девушек», - вовсе не глупый американский слоган, побуждающий обывательствующих граждан нести деньги в ювелирные магазины, дабы доказать теткам своего тела дамам своего сердца силу своего вожделения силу своих чувств.
Все намного, намного интереснее.

Если мы покопаемся в сонниках и у Фрейда, то обнаружим, что приснившиеся ювелирные изделия и драгоценные камни указывают нам на каких-то возлюбленных. В символическом поле подсознания «моё сокровище» - буквально означает – «мой любимый человек».
Что же мы в таком случае носим в ушах и на шее? И почему мы перестали пользоваться брошками, которые еще лет 30-50 назад были так популярны? Вы можете представить себе современную спортивную женщину с брошью на шее, как у училки литературы или истории из 70-х?


Если гигантские серьги в ушах служат, как и в древнее время, магическим фетишем, и вызывают отток лишней энергии от мозга; одна серьга намекает на латерализацию, то брошь – это возлюбленный у сердца. Историчка, литературщица носили свои гигантские брошки в силу ханжества советской педагогики.
В наше время ханжество никуда не ушло, но видоизменилось таким образом, что надобность в брошках отпала: изменилась мода на одежду и мировоззрение.
Украшения на шее носят почти все женщины. И украшения эти в наше время все больше, все массивнее: пришла мода на огромные бисерные колье с вшитыми в них кабошонами.
Но это не колье из золота и бриллиантов, что носят богачи и аристократы.
Интеллектуальная сфера наших возлюбленных, их сложность и навороченность безумны и интересны, но материалы, из которых делаются эти колье весьма дешевые – замша, бисер, самоцветы.






А порой и вовсе старый хлам с помоек, из сундуков, с блошиных рынков:








Наши возлюбленные так образованы, они так много знают, но эти знания – им грош цена. Ведь, как правило, это сплошь специальные знания, а не культурные ценности, и не жизненный опыт, добытый в боях и путешествиях. Или же просто – разрозненные сведения из интернета. Ценно только само мышление, то есть только сочетание материалов, их комбинация и та причудливая гармония, которую может создать один лишь художник и мыслитель. Взгляни под ноги, открой трухлявый ящичек старенького шифоньера – и сокровища посыплются сломанными пуговицами, старинными разбитыми пенсне, выкатятся катушками полинявших ниток, выпадут лоскутиками полуистлевших тряпочек.







Вот они – подлинные украшения постмодерна:











Украшения модерна уже начали этот путь декадентов – Лалик использовал не только золото и драгоценные камни, но слишком простые для высокой моды самоцветы, - опалы и жемчуг оправлял он удивительными оправами. Его эмалевые пейзажи – шедевры, его изысканные подражания природе дают отзвук в глубине всего существа.






(Lalique & Galliard)



Модерн – время прекрасной эпохи, когда человеку был важен не смысл, не выгода от его действий, а только лишь красота. Красота, хотя бы она и была смертельной, - спасала мир. Красота возвышала над бренностью, но красота же и ввергала в бездны. И даже в самом заурядном колечке, браслетике воспевалась красота созданного творцом мира. Таков модерн.

Что по сути представляют собой браслеты и кольца? Читатели, вы уже догадались – это вериги, наручники, знаки рабства. Добровольного рабства. Мы принадлежим нашим любимым.
Мужчины почти не носят браслетов, только богатые и привилегированные, свободу которых стесняют не женщины, а деньги. Зато браслеты с часами носят почти все деловые люди. Они ведь в плену у времени, не так ли?
А уж кто заковал себя в черные браслеты и напульсники с шипами и без, так это музыканты и их фанаты. Правда, эти черные кандалы весьма условно можно назвать украшениями. Это просто знаки, детали их принадлежности к музыкальной дарк-культуре; без черных кожаных штанов, косухи и специфической обуви кожаные браслеты не читаются.

А как же тиара? Диадема? Корона?
Она осталась у королей, у Мерлин Монро и в Серебряном веке. Когда почти каждая артистка, художница, поэтесса, да и просто гризетка могли увенчать ею свое чело. Помните Зинаиду Гиппиус с ее изумрудом, спускавшимся на умный лоб и освещавшим русалочьи очи?

Клео де Мерод?



И художницу Маргарет Макдональд-Макинтош:

Все они носили тиары. А сейчас ими венчают королев красоты и наших маленьких принцесс, наших дочек. И еще в одном случае женщины одевают на голову диадему – на свадьбу.
Что же остается нам для обычных дней? Что надевать в будни?
Носить наших возлюбленных вместе с колье на шее, на запястьях, в ушах и на пальцах. И помнить, что в душе все мы все равно сказочные королевы…
Subscribe

  • Выставка "Русская смерть"

    Ёлка, смонтированная из венков с кладбищенских помоек Фото дома, где хозяин умер в новый…

  • Кисловодск. Часть 2.

    Дача Кшесинской У местных фотографов стандартный ассортимент животных: павлины - цветной и белый, фазан, орёл,…

  • Кисловодск. Часть 1.

    Из московского холода и хмурых дней мы с Таней ненадолго удалились в солнечный Кисловодск. Ехали на перекладных из-за того, что прямые билеты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Выставка "Русская смерть"

    Ёлка, смонтированная из венков с кладбищенских помоек Фото дома, где хозяин умер в новый…

  • Кисловодск. Часть 2.

    Дача Кшесинской У местных фотографов стандартный ассортимент животных: павлины - цветной и белый, фазан, орёл,…

  • Кисловодск. Часть 1.

    Из московского холода и хмурых дней мы с Таней ненадолго удалились в солнечный Кисловодск. Ехали на перекладных из-за того, что прямые билеты…