Кристина Тривульцио, княгиня ди Бельджойзо, была кумиром итальянских романтиков начала Х1Х века. Мертвенно-бледное лицо в обрамлении воронова крыла, высокая болезненно-худая фигура излучали странное очарование, сразившее таких гениев, как Шопен, Бальзак, Делакруа и Альфред де Мюссе. Но особенно оживленные толки вызвал частично набальзамированный труп мужчины, обнаруженный в будуаре Тривульцио. Покойным оказался двадцатисемилетний чахоточный юноша Гаэтано Стельци, который якобы был одним из многочисленных любовников княгини. Когда вскрыли его захоронение, в гробу обнаружилось деревянное полено.
....Мюссе называл колдовские глаза Тривульцио "Ужасные глаза сфинкса". ...Золотая молодежь обожала представлять сцену обнаружения загадочного трупа и вызывать дух Тривульцио на спиритических сеансах.
Но книга Райдерссона и Якарино посвящена не Тривульцио, а Луизе Казатти - самой эксцентричной женщине первой половины прошлого столетия. "Эта высокая худая женщина с дико накрашенными глазами тянула за собой век былого великолепия, век богатых индивидуалисток, единственной целью которых было потрясение публики", - пишет Эльза Скьяпарелли.
"Мне довелось узнать странности маркизы. И я отдаю предпочтение (им)... перед модным лоском и хорошим тоном, которые возводят вчерашний дурной тон на пьедестал, ибо не заключают в себе никакой тайны, никакой значимости." (Жан Кокто)
Адрес в сети: marchesacasti.com http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.marchesacasati.com/&sa=X&oi=translate&resnum=1&ct=result&prev=/search%3Fq%3Dwww.marchesacasati%26complete%3D1%26hl%3Dru%26lr%3D%26newwindow%3D1%26client%3Dfirefox-a%26channel%3Ds%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26hs%3Dcjx%26sa%3DG